netul ([info]netul) wrote,
@ 2007-03-13 13:10:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:отловленное за хвост

Подводные камешки
Еще немного пофилософствую.

Вспомнилось, как с одной моей подругой разговаривали о близких знакомых и она недоумевала: "вот Л., умная же девочка, ну почему же она ничего не меняет в ситуации ХХХ? Ведь, всем же понятно, что дальше только хуже будет". Я потом на досуге, уже не применительно к Л., поразмышляла - а действительно, почему люди не делают тех или иных вещей, которые нам кажутся само собой разумеющимися? Если в оздоровительном ключе подумать - почти все люди знают массу всяких способов самооздоровления и почти все их не используют или используют только тогда, когда уже очень надо. Почему? Мне кажется, причин тут две - социальная и психологическая.

Первая причина - в нашей культуре заниматься своим здоровьем не принято. К этому не приучают с детства, для людей физическое развитие само по себе - не ценность. Нет повседневной практики здоровья. Соответственно и самостоятельные попытки оздоравливаться, когда необходимость уже возникла, получаются не всегда удачными. И детей родители по той же самой причине не могут развить - не умеют ничего сами. Если себя не умеешь чувствовать и сам зарядку не делаешь, дети вырастут точно такими же.

Психологическая причина - новый образ жизни, это, по сути новая жизнь. Да, человек в какой-то ситуации осознает, что ему надо - по другому питаться, двигаться, делать упражнения. Сменить привычный образ жизни на новый, по сути, противоположный. То есть, осознав необходимость, человеку приходится переучиваться практически с нуля - читать массу литературы, думать, пробовать, находить себе "пряники", чтобы получилось какую-то привычку сменить на новую и находить время, чтобы эта привычка прижилась. Масштаб задачи - не маленький такой получается. Поэтому часто и бывает, что, рассуждая, например, о необходимости отказаться от некоторых продуктов (сменить образ жизни), человек инстинктивно тянется к холодильнику (к тому, что привычно). Потому что привычное - знакомо и психологически безопасно.




(7 comments) - (Post a new comment)


[info]monopuhis
2007-03-14 12:20 pm UTC (link)
"И детей родители по той же самой причине не могут развить"
Тут я с тобой не соглашусь. Часто рождение детей служит для родителей поводом заняться вопросами здоровья вплотную. Потому что пока болеешь сам, это цветочки, а когда болеет ребёнок, это ягодки. Гораздо тяжелее воспринимается. Тут люди и начинают книжки соответствующие читать, думать и учиться о здоровье своём и детском заботиться.
"Психологическая причина - новый образ жизни, это, по сути новая жизнь." Это, конечно, верно. Основная проблема в том, что очень сложно изменить тому, к чему привык за всю прошедшую жизнь. Но можно. У меня обычно так получается: сначала я путём чтения всякой литературы и/или жизненных наблюдений прихожу к выводу, что пора что-то в жизни менять. Затем я в азарте это делаю, и даже больше. Потом запал кончается, я возвращаюсь к старым привычкам. Это так называемый "откат". Через некоторое время, часто год, а то и больше, я уже спокойно и постепенно перехожу к задуманным изменениям, иногда позволяю что-нибудь из "старого", но всё меньше и меньше. В конце концов, надеюсь полностью перейти к желаемому образу жизни.

(Reply to this) (Thread)


[info]netul
2007-03-14 12:43 pm UTC (link)
Поводом заняться здоровьем вплотную может быть что угодно, например, боль в теле, по сути дела, повод всего-то навсего фиксирует внимание, которое в другом случае рассеивается на повседневные мелочи. Согласись, что в энергичном теле о здоровье как-то не думается? Понятно, что когда дети заболевают, игнорировать проблему родителям не позволяет совесть (на себя-то можно забить, а вот детей жалко), но если ты никогда своим здоровьем не занимался, то просто не будешь знать, как к этому подойти. Поэтому, очень часто, когда дети заболевают родители расстраиваются и пытаются как-то изменить ситуацию, но так ли уж успешно у них это получается? По моей статистике - тех родителей, кто в состоянии стресса от болезней детей самостоятельно освоил хитроумную науку оздоровления, очень мало. Причем, я даже знакомых привести в пример не могу при всем желании - только Н.И. Козлова если вспомнить и Светлану Ермакову, которая голоданием лечила ребенка от туберкулеза.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]monopuhis
2007-03-14 02:15 pm UTC (link)
Знаешь, уж кого-кого, а меня папа лечил просто: давал по списку все "нужные" лекарства, банки на спину, галазолин в нос... Никаких изысков и творческого подхода. Когда Любовь появилась, я тоже, поначалу, не мудрствовала особо. Потом жизнь заставила, что называется. И вот, двигаюсь к всеобщему здоровью, помаленьку. Маруся болеет гораздо меньше. Да и мы тоже.
У меня много мам в ЖЖ, которые очень правильно, на мой взгляд, к здоровью относятся. в общем, как обычно, всё в н

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]monopuhis
2007-03-14 02:17 pm UTC (link)
Всё в наших руках, хотела я написать, Маруська помешала.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]netul
2007-03-14 06:39 pm UTC (link)
Про твой творческий подход я в курсе, просто не стала тебе тебя же приводить в пример :)

Мам я знаю тоже некоторое количество, мою статиистику по отношению к здоровью уже приводила - ничего утешительного в массе. То есть, твои мамы - молодцы, я к тому пишу, что все-таки это - скорее исключение из общего правила.

Про "в наших руках" - согласна, просто в любом случае переучиваться придется самим.

(Reply to this) (Parent)


[info]netul
2007-03-14 06:49 pm UTC (link)
Когда я писала про передачу родительского опыта я и имела в виду, что родители передают не совсем тот опыт, который надо бы. И сколько лет уходит на то, чтобы потом все поменять!

(Reply to this) (Parent)


[info]netul
2007-03-14 12:46 pm UTC (link)
Изменить можно. Просто переучиваться - долго, как ты сама правильно пишешь, получается "волнами". Но - можно.

Я писала о психологическом механизме избегания больших проблем, к которым не знаешь, как подступиться.

(Reply to this) (Parent)


(7 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…